Аудит онлайн-кинотеатра Flex

  • ux-аудит
  • ux-исследования
UX-аудит онлайн-кинотеатра FLEX

Обзор

Flex — сервис, который вступает в гонку за лидерство с крупнейшими российскими онлайн-кинотеатрами. И у Flex есть важное конкурентное преимущество — собственная студия озвучки контента. Помогли сервису понять, есть ли проблемы с этим продуктом (и придумали, как исправить найденные проблемы).

Проблема

В Flex наблюдается низкий уровень вовлечения пользователя для оплаты первой подписки и её продления. Интерфейсные ошибки портят впечатление и не создают заботливой атмосферы, к которой хочется вернуться.

Процесс

Чтобы узнать, как работает бизнес и какие цели он перед собой ставит, мы провели серию интервью с сотрудниками, нарисовали дерево роста и составили user story map.

Попутно изучили, как продукт ведёт себя на разных устройствах: телевизоре, телефоне и компьютере. Благодаря исследованию, мы поняли, где находятся основные проблемы и с какой из них стоит начать.

Решение

Результат аудита мы представили в виде документа в Notion. В каждой карточке описали проблемы, с которой сталкивается пользователь, составили рекомендации по её исправлению и нарисовали эскиз того, как может выглядеть решение. Каждой проблеме присвоена степень важности её решения. По сути получилась дорожная карта, с которой в дальнейшем дизайнеру будет просто работать.

Каждое предложенное решение мы обосновали книгами, экспертными статьями или примерами лучших практик рынка.

Разные устройства могут содержать разные юзерстори. Мы учли это — и в каждой карточке с проблемой описали решение под каждое устройство.

Карточка ux-аудита

Стратегия — прежде всего

Стратегию бизнеса мы визуализировали с помощью дерева роста. Описали возможные пути развития продукта в виде ветвей и отметили, какие ветви бизнес хочет отращивать, каким нужно дать приоритет, а какие можно пока отложить. Этот метод кажется абстрактным только на первый взгляд — на самом деле он позволяет определить приоритеты, с которыми и будем работать в первую очередь.

Дерево роста

Подсветили, почему нужно подписаться

Предложили показывать промоблоки неавторизованным пользователям в видных местах, чтобы пользователь всегда видел их при изучении контента.

Подписка в онлайн-кинотеатре Flex

Вход и регистрация

Посоветовали Flex объединить окна входа и регистрации пользователя, чтобы система не задавала лишних вопросов и не отнимала время. Если почта или телефон есть в базе — нужна авторизация. Если нет — регистрация. Восстановить пароль можно здесь же, не уходя на другой экран. Таким образом, пользователь не теряет нужную ему страницу из-за регистрации, и не раздражается.

Регистрация шаг 1
Регистрация шаг 2
Регистрация шаг 3
регистрация шаг 4

Тарифы

Подсветили, как лучше показать выгоду в тарифах, чтобы пользователь принял решение о подписке.

Тарифы
Было так: неясная выгода от большого тарифа. А ещё нужно сначала выбрать тариф и потом перейти к оплате — это лишние действия!
Тарифы
Наше предложение: пользователь сравнивает тарифы по цене за месяц и за большой период и сразу видит выгоду. Добавили к каждому тарифу кнопку оплаты

Детский профиль

Если дети и родители смотрят контент с одного профиля, то родителям алгоритм будет предлагать мультфильмы, а детям — неинтересный, а то и опасный взрослый контент. Быстрое переключение на детский профиль решает эту проблему.

Детский профиль

Плеер

Показали, как улучшить навигацию по таймлайну и уменьшить количество кликов для изменения скорости, качества и субтитров.

Плеер было
Сейчас так. Сложно сориентироваться по времени на таймлайне. Все настройки скрыты за шестерёнкой
Плеер стало
Наше предложение. Сделали дизайн спокойнее, графику — чище

Выбор фильма или сериала

Показали, как разгрузить громоздкий фильтр, сделав так, чтобы пользоваться им стало проще и интуитивно понятнее.

Каталог было
Сейчас так. Сложно понять, что нужно выбрать и зачем, нужно вчитываться
Каталог стало
Наше предложение

Поиск на телевизоре с пультом

Искать фильм на телевизоре через пульт почти всегда неудобно, особенно, если нет голосового ввода. Мы предложили показывать одновременно и клавиатуру, и подсказки, и поле ввода, и результат. Элементы не перекрывают друг друга, и по мере ввода текста можно переключатся и на подсказку и на результат.

Поиск было
Сейчас так. Сложно понять, что нужно выбрать и зачем, нужно вчитываться
Поиск стало
Наше предложение

Главная

Предложили увеличить концентрацию контента и сделать информативнее главную страницу. На слайдере сразу крутится трейлер, теперь он выглядит выразительнее. Причесали этажи с сеткой карточек, добавили рубрики и подборки, чтобы удовлетворить зрителя из user story, который хочет что-то посмотреть, но не знает, что именно.

Главная было
Сейчас так
Главная стало
Наше предложение

Результат

Документ, который легко можно превратить в план действий — для дизайнеров, разработчиков, продакт-менеджеров.
Карточки для всех страниц сайта с подробным описанием проблем и их решений
23шт.
Эскизы дизайна для демонстрации улучшений интерфейса
22экрана
  • ux-аудит
  • ux-исследования
12декабрь2023

Давайте обсудим ваш проект

на дизайн и разработку

Исследуем, проектируем, создаём дизайн и текст, анализируем метрики, вместе в разработчиками запускаем фичи и продукты

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных