Аудит онлайн-кинотеатра Flex
- ux-аудит
- ux-исследования
Обзор
Flex — сервис, который вступает в гонку за лидерство с крупнейшими российскими онлайн-кинотеатрами. И у Flex есть важное конкурентное преимущество — собственная студия озвучки контента. Помогли сервису понять, есть ли проблемы с этим продуктом (и придумали, как исправить найденные проблемы).
Проблема
В Flex наблюдается низкий уровень вовлечения пользователя для оплаты первой подписки и её продления. Интерфейсные ошибки портят впечатление и не создают заботливой атмосферы, к которой хочется вернуться.
Процесс
Чтобы узнать, как работает бизнес и какие цели он перед собой ставит, мы провели серию интервью с сотрудниками, нарисовали дерево роста и составили user story map.
Попутно изучили, как продукт ведёт себя на разных устройствах: телевизоре, телефоне и компьютере. Благодаря исследованию, мы поняли, где находятся основные проблемы и с какой из них стоит начать.
Решение
Результат аудита мы представили в виде документа в Notion. В каждой карточке описали проблемы, с которой сталкивается пользователь, составили рекомендации по её исправлению и нарисовали эскиз того, как может выглядеть решение. Каждой проблеме присвоена степень важности её решения. По сути получилась дорожная карта, с которой в дальнейшем дизайнеру будет просто работать.
Каждое предложенное решение мы обосновали книгами, экспертными статьями или примерами лучших практик рынка.
Разные устройства могут содержать разные юзерстори. Мы учли это — и в каждой карточке с проблемой описали решение под каждое устройство.
Стратегия — прежде всего
Стратегию бизнеса мы визуализировали с помощью дерева роста. Описали возможные пути развития продукта в виде ветвей и отметили, какие ветви бизнес хочет отращивать, каким нужно дать приоритет, а какие можно пока отложить. Этот метод кажется абстрактным только на первый взгляд — на самом деле он позволяет определить приоритеты, с которыми и будем работать в первую очередь.
Подсветили, почему нужно подписаться
Предложили показывать промоблоки неавторизованным пользователям в видных местах, чтобы пользователь всегда видел их при изучении контента.
Вход и регистрация
Посоветовали Flex объединить окна входа и регистрации пользователя, чтобы система не задавала лишних вопросов и не отнимала время. Если почта или телефон есть в базе — нужна авторизация. Если нет — регистрация. Восстановить пароль можно здесь же, не уходя на другой экран. Таким образом, пользователь не теряет нужную ему страницу из-за регистрации, и не раздражается.
Тарифы
Подсветили, как лучше показать выгоду в тарифах, чтобы пользователь принял решение о подписке.
Детский профиль
Если дети и родители смотрят контент с одного профиля, то родителям алгоритм будет предлагать мультфильмы, а детям — неинтересный, а то и опасный взрослый контент. Быстрое переключение на детский профиль решает эту проблему.
Плеер
Показали, как улучшить навигацию по таймлайну и уменьшить количество кликов для изменения скорости, качества и субтитров.
Выбор фильма или сериала
Показали, как разгрузить громоздкий фильтр, сделав так, чтобы пользоваться им стало проще и интуитивно понятнее.
Поиск на телевизоре с пультом
Искать фильм на телевизоре через пульт почти всегда неудобно, особенно, если нет голосового ввода. Мы предложили показывать одновременно и клавиатуру, и подсказки, и поле ввода, и результат. Элементы не перекрывают друг друга, и по мере ввода текста можно переключатся и на подсказку и на результат.
Главная
Предложили увеличить концентрацию контента и сделать информативнее главную страницу. На слайдере сразу крутится трейлер, теперь он выглядит выразительнее. Причесали этажи с сеткой карточек, добавили рубрики и подборки, чтобы удовлетворить зрителя из user story, который хочет что-то посмотреть, но не знает, что именно.
Результат
Давайте обсудим ваш проект
на дизайн и разработку
Исследуем, проектируем, создаём дизайн и текст, анализируем метрики, вместе в разработчиками запускаем фичи и продукты
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных
Всё получили!
Свяжемся с вами в ближайшее время