Терминал поставщика для склада Эмекса

  • UX/UI
  • IT-продукт
  • Продуктовый дизайн
supplier-terminal

Главное

Эмекс — один из самых крупных российских маркетплейсов автозапчастей. Каждые сутки поставщики привозят на склад Эмекса более 50 000 наименований автотоваров.

Интерфейс для управления складом Emex

Читайте также

Интерфейс для управления запасами на складе Emex

Проблема

Поставщики часто привозят товары на склад Эмекса с опозданием, водители путаются и задерживают сдачу груза. В масштабах такого большого маркетплейса даже небольшие задержки выливаются в многомиллионные издержки.

Решение

Для водителей решили переработать интерфейс терминала, сверстали инструкцию и обновили навигацию в зоне сдачи груза.

Чтобы решить эту задачу, мы «отправились в гембу»: провели большое полевое исследование, изучая поведение водителей. Каждое свое решение обязательно тестировали на «живучесть» в боевых условиях.

Кроме того, мы мотивировали поставщиков доставлять товары вовремя (причем без санкций и угроз).

terminal

Регистрация

При сдаче груза, водитель на терминале вводит ИНН или сканирует штрихкод поставщика, от которого он привёз груз. Терминал стоит на солнечном пандусе, поэтому мы сделали весь текст и интерактивные элементы максимально контрастными и крупными, а также расположили кнопки в углах экрана, чтобы в них было удобно попадать пальцем даже на бегу.

bar-code
На стикере со штрихкодом есть инструкция по сдаче груза
scan-supplier-barcode

Выбор поставки и стикеровка

Убрали ненужные данные из списка документов. Теперь чтобы выбрать нужный документ достаточно цены или номера, а сами документы стало удобно сортировать по дате. Интерактивные элементы увеличили и расположили по краям экрана. Документы водитель теперь выбирает по клику на всю строку, а не только по чекбоксу.

select-invoices
select-invoices-2

На последний экран мы добавили напоминание для водителей о том, что на все товары важно наклеить наклейки, а после — положить бумажные документы в специальный ящик. Если наклеек не хватает, водители могут отсканировать штрих-код и напечатать ещё.

take-stickers

Навигация 
и инструкции

Мы изучили поведение водителей, которые первый раз попадают на склад, и создали симпатичные плакаты с инструкцией по сдаче груза и указателями. Один плакат разместили в курилке — туда водители чаще всего идут за помощью, если не знают что делать. Ещё три висят там, где водитель выходит из машины.

Рядом с терминалом сделали таблички с инструкциями по типовым ошибкам.

navigation-1
navigation-2
navigation-3

Рейтинг

У каждого предложения на сайте Эмекса есть рейтинг. Чтобы повысить мотивацию поставщиков привозить груз вовремя, в формуле расчета рейтинга на сайте повысили влияние опозданий.

Мы разослали письма поставщикам, в котором уведомили об изменениях, расписали факторы, влияющие на рейтинг, и акцентировали внимание на опозданиях.

offer-rating

Отзыв клиента

В интерфейсах Emex важна каждая мелочь: лишняя секунда при массовых складских операциях превращается в часы непроизводительной работы. Дизайнеры Brele по собственной инициативе сели за рабочие места операторов склада, чтобы лучше понять бизнес-процессы и предложить эффективные решения. После внедрения они собирали обратную связь от сотрудников и улучшали интерфейсы. Мне понравилась проактивная позиция команды.

Юрий Кузнецов

CPO логистических проектов в Emex

Юрий Кузнецов

Результат

emex.ru
Запустили проект за
3недели
Снизили 
опоздания 
на
56%

Давайте обсудим ваш проект

Напишите нам и мы ответим в течение дня

Андрей Давыдов

Дизайн-директор

Александр Солтан

Директор по развитию

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных