Продуктовый дизайн для склада Эмекса

  • проектирование
  • ux-исследование
  • дизайн
supplier-terminal

Главное

Эмекс — один из самых крупных российских маркетплейсов автозапчастей. Каждые сутки поставщики привозят на склад Эмекса более 50 000 наименований автотоваров.

Проблема

Поставщики часто привозят товары на склад Эмекса с опозданием, водители путаются и задерживают сдачу груза. В масштабах такого большого маркетплейса даже небольшие задержки выливаются в многомиллионные издержки.

Решение

Для водителей решили переработать интерфейс терминала, сверстали инструкцию и обновили навигацию в зоне сдачи груза.

Чтобы решить эту задачу, мы «отправились в гембу»: провели большое полевое исследование, изучая поведение водителей. Каждое свое решение обязательно тестировали на «живучесть» в боевых условиях.

Кроме того, мы мотивировали поставщиков доставлять товары вовремя (причем без санкций и угроз).

terminal

Терминал поставщика

При сдаче груза, водитель на терминале вводит ИНН или сканирует штрихкод поставщика, от которого он привёз груз. Терминал стоит на солнечном пандусе, поэтому мы сделали весь текст и интерактивные элементы максимально контрастными и крупными, а также расположили кнопки в углах экрана, чтобы в них было удобно попадать пальцем даже на бегу.

bar-code
На стикере со штрихкодом есть инструкция по сдаче груза
scan-supplier-barcode

Выбор поставки и стикеровка

Убрали ненужные данные из списка документов. Теперь чтобы выбрать нужный документ достаточно цены или номера, а сами документы стало удобно сортировать по дате. Интерактивные элементы увеличили и расположили по краям экрана. Документы водитель теперь выбирает по клику на всю строку, а не только по чекбоксу.

select-invoices
select-invoices-2

На последний экран мы добавили напоминание для водителей о том, что на все товары важно наклеить наклейки, а после — положить бумажные документы в специальный ящик. Если наклеек не хватает, водители могут отсканировать штрих-код и напечатать ещё.

take-stickers

Навигация 
и инструкции

Мы изучили поведение водителей, которые первый раз попадают на склад, и создали симпатичные плакаты с инструкцией по сдаче груза и указателями. Один плакат разместили в курилке — туда водители чаще всего идут за помощью, если не знают что делать. Ещё три висят там, где водитель выходит из машины.

Рядом с терминалом сделали таблички с инструкциями по типовым ошибкам.

navigation-1
navigation-2
navigation-3

Рейтинг

У каждого предложения на сайте Эмекса есть рейтинг. Чтобы повысить мотивацию поставщиков привозить груз вовремя, в формуле расчета рейтинга на сайте повысили влияние опозданий.

Мы разослали письма поставщикам, в котором уведомили об изменениях, расписали факторы, влияющие на рейтинг, и акцентировали внимание на опозданиях.

offer-rating

Результат

Опрошено 
респондентов
20
Запустили проект за
3недели
Снизили 
опоздания 
на
56%
  • проектирование
  • ux-исследование
  • дизайн
29август2023

Давайте обсудим ваш проект

на дизайн и разработку

Исследуем, проектируем, создаём дизайн и текст, анализируем метрики, вместе в разработчиками запускаем фичи и продукты

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных