Терминал поставщика для склада Эмекса
- UX/UI
- IT-продукт
- Продуктовый дизайн

Главное
Эмекс — один из самых крупных российских маркетплейсов автозапчастей. Каждые сутки поставщики привозят на склад Эмекса более 50 000 наименований автотоваров.

Читайте также
Интерфейс для управления запасами на складе Emex
Проблема
Поставщики часто привозят товары на склад Эмекса с опозданием, водители путаются и задерживают сдачу груза. В масштабах такого большого маркетплейса даже небольшие задержки выливаются в многомиллионные издержки.
Решение
Для водителей решили переработать интерфейс терминала, сверстали инструкцию и обновили навигацию в зоне сдачи груза.
Чтобы решить эту задачу, мы «отправились в гембу»: провели большое полевое исследование, изучая поведение водителей. Каждое свое решение обязательно тестировали на «живучесть» в боевых условиях.
Кроме того, мы мотивировали поставщиков доставлять товары вовремя (причем без санкций и угроз).

Регистрация
При сдаче груза, водитель на терминале вводит ИНН или сканирует штрихкод поставщика, от которого он привёз груз. Терминал стоит на солнечном пандусе, поэтому мы сделали весь текст и интерактивные элементы максимально контрастными и крупными, а также расположили кнопки в углах экрана, чтобы в них было удобно попадать пальцем даже на бегу.


Выбор поставки и стикеровка
Убрали ненужные данные из списка документов. Теперь чтобы выбрать нужный документ достаточно цены или номера, а сами документы стало удобно сортировать по дате. Интерактивные элементы увеличили и расположили по краям экрана. Документы водитель теперь выбирает по клику на всю строку, а не только по чекбоксу.


На последний экран мы добавили напоминание для водителей о том, что на все товары важно наклеить наклейки, а после — положить бумажные документы в специальный ящик. Если наклеек не хватает, водители могут отсканировать штрих-код и напечатать ещё.

Навигация и инструкции
Мы изучили поведение водителей, которые первый раз попадают на склад, и создали симпатичные плакаты с инструкцией по сдаче груза и указателями. Один плакат разместили в курилке — туда водители чаще всего идут за помощью, если не знают что делать. Ещё три висят там, где водитель выходит из машины.
Рядом с терминалом сделали таблички с инструкциями по типовым ошибкам.



Рейтинг
У каждого предложения на сайте Эмекса есть рейтинг. Чтобы повысить мотивацию поставщиков привозить груз вовремя, в формуле расчета рейтинга на сайте повысили влияние опозданий.
Мы разослали письма поставщикам, в котором уведомили об изменениях, расписали факторы, влияющие на рейтинг, и акцентировали внимание на опозданиях.

Отзыв клиента
В интерфейсах Emex важна каждая мелочь: лишняя секунда при массовых складских операциях превращается в часы непроизводительной работы. Дизайнеры Brele по собственной инициативе сели за рабочие места операторов склада, чтобы лучше понять бизнес-процессы и предложить эффективные решения. После внедрения они собирали обратную связь от сотрудников и улучшали интерфейсы. Мне понравилась проактивная позиция команды.
Юрий Кузнецов
CPO логистических проектов в Emex

Результат
emex.ruДавайте обсудим ваш проект
Напишите нам и мы ответим в течение дня

Андрей Давыдов
Дизайн-директор

Александр Солтан
Директор по развитию
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных
Всё получили!
Свяжемся с вами в ближайшее время