Продуктовый дизайн для склада Эмекса
- проектирование
- ux-исследование
- дизайн
Главное
Эмекс — один из самых крупных российских маркетплейсов автозапчастей. Каждые сутки поставщики привозят на склад Эмекса более 50 000 наименований автотоваров.
Проблема
Поставщики часто привозят товары на склад Эмекса с опозданием, водители путаются и задерживают сдачу груза. В масштабах такого большого маркетплейса даже небольшие задержки выливаются в многомиллионные издержки.
Решение
Для водителей решили переработать интерфейс терминала, сверстали инструкцию и обновили навигацию в зоне сдачи груза.
Чтобы решить эту задачу, мы «отправились в гембу»: провели большое полевое исследование, изучая поведение водителей. Каждое свое решение обязательно тестировали на «живучесть» в боевых условиях.
Кроме того, мы мотивировали поставщиков доставлять товары вовремя (причем без санкций и угроз).
Терминал поставщика
При сдаче груза, водитель на терминале вводит ИНН или сканирует штрихкод поставщика, от которого он привёз груз. Терминал стоит на солнечном пандусе, поэтому мы сделали весь текст и интерактивные элементы максимально контрастными и крупными, а также расположили кнопки в углах экрана, чтобы в них было удобно попадать пальцем даже на бегу.
Выбор поставки и стикеровка
Убрали ненужные данные из списка документов. Теперь чтобы выбрать нужный документ достаточно цены или номера, а сами документы стало удобно сортировать по дате. Интерактивные элементы увеличили и расположили по краям экрана. Документы водитель теперь выбирает по клику на всю строку, а не только по чекбоксу.
На последний экран мы добавили напоминание для водителей о том, что на все товары важно наклеить наклейки, а после — положить бумажные документы в специальный ящик. Если наклеек не хватает, водители могут отсканировать штрих-код и напечатать ещё.
Навигация и инструкции
Мы изучили поведение водителей, которые первый раз попадают на склад, и создали симпатичные плакаты с инструкцией по сдаче груза и указателями. Один плакат разместили в курилке — туда водители чаще всего идут за помощью, если не знают что делать. Ещё три висят там, где водитель выходит из машины.
Рядом с терминалом сделали таблички с инструкциями по типовым ошибкам.
Рейтинг
У каждого предложения на сайте Эмекса есть рейтинг. Чтобы повысить мотивацию поставщиков привозить груз вовремя, в формуле расчета рейтинга на сайте повысили влияние опозданий.
Мы разослали письма поставщикам, в котором уведомили об изменениях, расписали факторы, влияющие на рейтинг, и акцентировали внимание на опозданиях.
Результат
Давайте обсудим ваш проект
на дизайн и разработку
Исследуем, проектируем, создаём дизайн и текст, анализируем метрики, вместе в разработчиками запускаем фичи и продукты
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных
Всё получили!
Свяжемся с вами в ближайшее время