Разработка платформы для Freedom QJ league

  • проектирование
  • дизайн
  • разработка
  • mvp
FF_manager_freedom_qj_league

Заказчик

Freedom QJ league — футбольная лига, в которой принимают участие юношеские команды профессиональных футбольных клубов Казахстана. Перед лигой стоит амбициозная задача развития футбола в стране. Чтобы игроки не терялись при переходе во взрослую лигу, развивались и показывали высокий уровень на мировой арене.

Большой упор в этой глобальной задаче ставиться на цифровизацию.

У лиги есть современный сайт, где можно найти актуальные новости, календарь матчей, информацию о клубах, игроках, статистику и протоколы матчей.

Помимо сайта планируется развернуть целую экосистему решений. В скоуп входит даже модернизация инфраструктуры связи в стране, чтобы обеспечить широкополсный доступ к стадионам и цифровым камерам, установленных на них.

Молодежная футбольная лига Казахстана уже сейчас по многим показателям и подходам сильно опережает взрослую.

Проблема

Одна из задач лиги — вывести а новый уровень тренировочный процесс.

Сейчас он организуется хаотично: тренеры пользуются своими наработками, иногда устаревшими, планируют тренировки интуитивно на бумаге и не видят цельной картины и прогресса игроков. Современные методики тренировок быстро меняются, и у многих тренеров нет доступа к актуальной информации.

Аналитикам лиги сложно оценивать эффективность работы команды и тренера, своевременно давать советы и вносить корректировки в процесс подготовки команд.

Игрокам сложно вести динамику своих показателей, передавать информацию о своем состоянии и готовить ежедневные отчеты о тренировках.

Задача

Для решения задачи обычно используются специализированные цифровые платформы по управлению и аналитике тренировочного процесса.

Эксперты QJ League изучили опыт других стран. Изучили какими цифровыми продуктами пользуются в других спортивных лигах. В итоге стало понятно, что большинство решений требуют серьезной адаптаций и не подходят под реалии тренировочного процесса Казахстана.

Было принято решение запускать свою собственную цифровую платформу.

За проектированием и разработкой такой системы Freedom QJ League обратились к нам.

Для заказчика важным было соблюсти сроки запуска первой версии — полгода.

Сроки проекта были соблюдены: стартовав в конце зимы, к сентябрю платформа была готова. Тренеры получили доступ, начался второй этап — практическое использование системы и её развитие.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Процесс

Проектирование MVP

Первым этапом совместно с заказчиком мы зафиксировали цели и метрики продукта, использовав Impact Mapping и карту гипотез.

Четыре недели заказчик погружал нас в теорию и практику тренировочного процесса футболистов без оглядки на интерфейс. У нас был плотный график заранее спланированных нами встреч, на которых мы знакомились со всеми тонкостями предметной области.

Параллельно мы изучали существующие на рынке продукты: кроме профессиональных программ исследовались даже компьютерных игры, например, Football Manager, который стал «эталоном» интерфейсов для многих футбольных процессов.

В итоге за один календарный месяц мы разработали артефакты, которые заземлили идею до плана реализации:

  1. В User Story Map описали сценарии пользователей. Разделили их на роли и версии продукта. Это дало понимание с чего мы начнем, и как платформа будет развиваться дальше.
  2. Кликабельный прототип визуализировал сценарии и дал возможность заказчику «пощупать», как платформа будет работать с точки зрения пользователя.
  3. Техническая архитектура — документ, описывающий технологический стек, архитектуру базы данных, рассчёт нагрузки, интеграции с внешними системами и требования к хостингу.
  4. Описание системы — резюмирующий документ, в котором собрали всю информацию о будущей платформе, включая описание ролей, сценариев и требований. Вышло 62 страницы концентрированной информации.
  5. План-график — сформировали состав команды, декомпозировали задачи и подготовили диаграмму Ганта на год.
  6. Бюджет — затраты на разработку по месяцам.
ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Через месяц плотной работы у заказчика и нас сформировалось четкое представление, что из себя будет представлять MVP продукта, какие сценарии будут доступны на запуске, как мы будем развивать систему в дальнейшем, сколько на это понадобиться времени и сколько будет стоить разработка.

Разработка и запуск MVP заняли 6 месяцев.

Мы сформировали команду из продукт-менеджера, дизайнера, 4-х разработчиков и QA. Со стороны заказчика было очень глубокое экспертное понимание о работе тренеров, аналитиков, игроков и о том, как будущая система должна выглядеть.

Мы внедрили гибкую систему разработки, выбрав недельные спринты, при этом всегда сверялись с общим планом, использовав методологию FFF — Fix Time, Fix Budget, Flex Scope.

Это позволило выдержать срок, бюджет и не уйти в «фичеризм».

База тренировок, упражнений и микроциклов

Тренировочный процесс в футболе системный и структурный. Из упражнений формируются тренировки, а из тренировок микроциклы — совокупность тренировок, направленная на определенную задачу, например, подготовку к матчу.

Из микроциклов планируется календарь тренировок на весь сезон.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Мы начали разработку платформы с интерфейса создания тренировок, упражнений и микроциклов.

Главной фишкой цифровой платформы FF Manager стала база тренировок и упражнений, которую подготовили эксперты аналитического блока QJ League на основе европейских стандартов.

Для этого мы разработали интерфейс «менеджера лиги», через который эксперты создали эталонные упражнения, тренировки и микроциклы.

В итоге тренер может найти подходящие упражнения для своей команды из готовой экспертной базы или создать свое собственное по своим критериям.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Умная «гидра» и автоматизация создания тренировок

На платформе FF Manager тренировочная методика интегрирована в код, что позволяет тренеру автоматизировать планирование тренировок.

При создании тренировки тренер выбирает фазу игры, стиль, зону. Система задает уточняющие вопросы по задачам тренировки и, дойдя до мельчайших деталей, анализирует ответы и выдает список упражнений, которые лучше всего подходят для достижения целей тренера.

Тренер может выбрать предложенные упражнения или скорректировать их в зависимости от потребностей своей команды.

В итоге он формирует план-конспект тренировки с эскизами и схемами, что делает процесс подготовки более удобным и эффективным.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Печать тренировок

Для всех тренировок, упражнений и микроциклов подготовили удобную версию для печати: адаптировали верстку под формат А4, аккуратно разместили все элементы и пиктограммы, проверили контраст схем в ч/б версии.

В итоге получились конспекты, которые очень понравились тренерам и игрокам.

ffm_freedom_qj_league

Календарь тренера

Основное рабочее пространство тренера — календарь, который был создан с учетом популярных решений. В качестве референсов мы изучали популярные на рынке решения, смотрели не только календари, но современные таск-трекеры: Google Календарь, Notion, Asana, AlignUI.

Мы адаптировали привычные интерфейсы под нужды футбольных тренеров и добавили все необходимые сценарии.

В итоге интерфейс получился лёгким, привычным и интуитивно понятным.

ffm_freedom_qj_league

Через drug-and-drop тренер легко может добавлять в календарь тренировки и микроциклы, менять время и день, дублировать и создавать новые события.

Тренировки имеют цветовое кодирование: например, красный для сильной физической нагрузки, а зеленый для восстановительных тренировок.

Понятные пиктограммы и иконки делают использование платформы доступным даже для новичков в футболе.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

База знаний

Футбол — это не только игра, но и сложная система терминов и понятий.

Каждый термин на платформе имеет подробное описание, что облегчает понимание и использование системы. Все термины собраны в базу знаний и подсказки возникают в нужный момент при использовании интерфейса.

Это позволяет тренерам сосредоточиться на тренировочном процессе, а не на рутинной работе.

ffm_freedom_qj_league

Отчеты о тренировках

Аналитика тренировочного процесса ключевая задача для лиги.

В платформе FF Manager мы автоматизировали этот процесс.

После завершения тренировки система отправляет уведомление тренеру с просьбой оставить отчет о своих впечатлениях. Вопросы могут касаться того, что понравилось или не понравилось, а также мнений о команде и игроках.

Игроки также получат аналогичные уведомления с другими вопросами: устал ли он, были ли боли и т.д.

Спортивно-аналитический блок лиги анализирует, чем занимался тренер на протяжении недели, и смотрит игру команды. Это позволяет понять, что было сделано правильно, а что требует корректировки.

Через интерфейс системы тренеры получают обратную связь и рекомендации, что можно улучшить.

ffm_freedom_qj_league
ffm_freedom_qj_league

Мультиязычность

Важно, что все интерфейсы и самое главное — база знаний доступны на трех языках: казахский, русский и английский. Английский язык здесь не случаен, ведь футбол считается английской игрой, и многие термины пришли именно оттуда.

ffm_freedom_qj_league

Результат

За 6 месяцев мы запустили MVP платформы и перешли ко второй стадии — интеграции системы в тренерский штаб, практическое использование, тестирование гипотез на реальных пользователях и сбор обратной связи.

Параллельно мы продолжаем развивать продукт: проектируем и внедряем роль менеджера академии, роль игрока, спортивных врачей и проектируем телеграм-бот, который ешё больше упростит и автоматизирует рутину тренеров и игроков.

ffm_freedom_qj_league

Сроки

Проектирование: от идеи до прототипа и плана реализации
1мес
Разработка и запуск MVP
6мес
  • проектирование
  • дизайн
  • разработка
  • mvp
14август2024

Давайте обсудим ваш проект

на дизайн и разработку

Исследуем, проектируем, создаём дизайн и текст, анализируем метрики, вместе в разработчиками запускаем фичи и продукты

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных