Проектирование MVP футбольной IT-платформы
- MVP
- IT-продукт

Клиент
Карагандинская областная футбольная ассоциация — КОФА. Развивает любительский и профессиональный футбол в регионе: от подготовки арбитров до строительства детских спортшкол и стадионов.

Цель
КОФА хочет, чтобы футбол совершенствовался на поле и за его пределами — чтобы команды, тренеры, судьи и организаторы могли больше времени уделять спорту, а не операционным задачам. Для этого ассоциация планирует собрать всё управление футбольной жизнью региона на единой IT-платформе и уже в марте 2026 года провести через неё чемпионат области.
В перспективе проект должен стать цифровым стандартом для всех областных футбольных ассоциаций страны: каждая из них сможет без сложного кода и с минимальным бюджетом быстро собрать свой сайт, вести новости, управлять турнирами, командами и всеми активностями. Это поможет улучшить футбол в отдельных регионах и в Казахстане в целом.
Задача
Автоматизировать работу КОФА — от регистрации игроков и команд до публикации результатов матчей — и при этом создать инструмент, на базе которого можно будет запускать порталы для других областных футбольных ассоциаций.
Решение
Чтобы превратить идею в реальный продукт мы начинаем с проектирования MVP: определяем, где границы платформы, какие функции нужны на старте, просчитываем сроки и бюджет.
С самого начала ясно: IT-платформа будет состоять из двух частей — личного кабинета для управления турнирами и публичного сайта ассоциации, который видят пользователи. Проектирование MVP помогает собрать всё воедино, описать, как разные части продукта взаимодействуют между собой, упорядочить сложные процессы и упаковать проект для перехода в цифру.
Что сделали
У заказчика есть своё видение того, как должен быть устроен футбол, а у нас — как всё это реализовать информационно и технически. КОФА понимают, что именно нужно автоматизировать, а мы знаем, как это сделать — и предлагаем подходящие решения.
Для этого и нужно проектирование MVP. Этот этап ещё называют «проектным исследованием», «аналитикой», и даже «предпроектным обследованием». Он занимает 1 месяц. После каждого шага мы готовим ключевые артефакты — документы, схемы, прототипы, которые становятся частью единой системы. Вместе они дают полную картину того, каким будет продукт, и создают фундамент для его разработки и дальнейшего развития.
1. Описали бизнес-процессы клиента
Этот этап короткий, но насыщенный: по 2–3 длительных встречи в неделю на протяжении месяца. С командой клиента погрузились в футбольные бизнес-процессы: разобрались, как проходят турниры, кто за что отвечает — регистрация игроков, допуск на матчи, внесение результатов и многое другое.
Выяснили, где возникают сложности и каким заказчик видит идеальное решение. На основе этого описали цель проекта, бизнес-требования, роли и сценарии — и для личного кабинета, и для публичной части сайта.

2. Подобрали технологический стек и архитектуру
На основе бизнес-требований мы предложили стек и техническую архитектуру: как устроена система, какие модули между собой взаимодействуют и на каких технологиях всё это лучше построить. В техстек вошло всё — от бэкенда и фронтенда до инфраструктуры, тестирования, аналитики и хостинга.
Сразу заложили многоязычность портала: в MVP — казахский и русский, чуть позже добавится английский. Также учли нагрузку — сколько будет посетителей, турниров, матчей, команд и внутренних пользователей, чтобы система работала стабильно даже при пиковом трафике.

3. Подготовили USM и структуру платформы
Собрали User Story Map — карту пользовательских сценариев, задач и приоритетов. Продумали структуру личного кабинета и публичного сайта, разложили функциональность по этапам: что войдёт в MVP, что реализуем во второй итерации, а что оставляем на будущее.
Так появилась чёткая картина по приоритетам: какие функции критичны для запуска, а какие добавим позже. Например, в первый приоритет MVP вошли ключевые задачи — проведение турниров, полное управление в админке и возможность подключать другие ассоциации.

4. Создали прототипы
Собрали вайрфреймы — каркасные прототипы, которые показывают, как будет выглядеть и работать система: от авторизации в личном кабинете для каждой роли до публичного сайта с календарём и статистикой. Так мы наглядно проверили логику, показали заказчику, как всё будет устроено, и скорректировали, где нужно, ещё до старта разработки.

5. Собрали полное описание системы
Все артефакты оформили в единую, структурированную документацию — это больше, чем техническое задание. Это полная картина проекта: описание платформы, схемы, макеты, карты пользовательских сценариев, дорожную карту, бэклог. Сразу понятно с каким набором функций продукт выйдет в запуск, и как его дальше развивать.

6. Точно просчитали бюджет и сроки
Важный момент: мы не просто отдали макеты и описания — мы подготовили понятный помесячный план разработки с бюджетом и сроками. Оплата идёт за фактически выполненные задачи каждый месяц — по модели Time & Material.
Так заказчик точно знает, когда он увидит живой, работающий продукт. Обычно уже через 2-3 месяца после старта показываем первую версию системы — с базовым, но полноценным функционалом. Этот MVP готов к тестам, обратной связи и дальнейшим улучшениям. Ещё примерно 3 месяца уходит на доработки и полировку — в итоге запуск MVP занимает полгода.
Инсайты проекта
Начали проектировать MVP и уже в первые две недели получили ценные инсайты. Например, изначально клиент представлял, что у каждой лиги будет отдельный сайт со своей админкой.
Мы уточнили требования и предложили другой подход — единую платформу с «гига-админкой», которая позволяет генерировать такие сайты. Это потребовало переосмыслить логику продукта, но в итоге система стала масштабируемой и экономичной.
Так получится сеть взаимосвязанных порталов, работающих по единому стандарту. Контент на новые сайты будет подтягиваться с регионального портала — где уже собраны турниры, матчи, результаты, клубы, команды, рейтинги и прочее.
При этом шаблонный сайт остаётся гибким: с ним можно делать всё, что угодно, никаких технических ограничений нет. Но есть финансовые: ведь всё равно сайт делают люди, и чем больше правок и доработок, тем больше часов работы специалистов — а значит, и выше бюджет.

Результаты
qofa.kzДавайте обсудим ваш проект
Напишите нам и мы ответим в течение дня
Александр Солтан
CEO
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных
Всё получили!
Свяжемся с вами в ближайшее время