Дизайн-поддержка маркетинговой экосистемы

  • Дизайн-поддержка
  • MVP
www.sape.ru
20 лет дизайн-поддержки проекта

Клиент

Sape — это сервисы линкбилдинга для интернет-маркетинга. У компании множество продуктов: биржи ссылок и статей, сервис размещения баннеров, PR-система, агрегатор таргетированной рекламы и другие инструменты, в том числе для зарубежного рынка.

Логотип Sape

Brele занимается дизайн-поддержкой проектов Sape с 2006 года. За это время менялось руководство и стратегия компании, но задачи для нас были всегда. Интенсивность работы меняется: бывают периоды крупных запусков и времена точечной поддержки. Последний масштабный редизайн со слиянием инструментов в единое решение начали в 2020 году.

Цель

Клиент хотел объединить 4 рекламных сервиса в экосистему, чтобы пользователь решал задачи по продвижению сайта в одном месте, без прыгания между платформами.

На старте это были 4 разных продукта, каждый со своим:

  • технологическим стеком и дизайн-системой,
  • отдельной командой разработки и менеджментом,
  • интерфейсом, который не был связан с другими.

У сервисов единый профиль и общий баланс: пользователь мог завести деньги и тратить их на любые сервисы. Но интерфейсы были разными, а команды — изолированы друг от друга. Всё это мешало создать цельный пользовательский опыт.

Сервисы Sape

Задача

Объединить разные сервисы: PR-инструменты, покупку ссылок и SEO-текстов, и создать для них бесшовный интерфейс. Провести редизайн, который свяжет визуал этих систем в цельное решение.

При этом важно было, чтобы платформа имела:

  • общую аналитику для всех сервисов,
  • единый личный кабинет для управления рекламой,
  • понятную навигацию по разным продуктам Sape.

Решение

Предложили запустить MVP в новом дизайне и постепенно наращивать функционал — добавлять новые фичи, опираясь на аналитику и фидбек от пользователей. Такой подход помог быстро выйти на рынок и улучшать продукт по мере реальных потребностей.

Интерфейс новой экосистемы

Составили дизайн-стратегию

Мы видели, что у платформы большой потенциал — со временем она точно вырастет и станет сложнее. Поэтому подготовили супер-концепт — видение того, как экосистема может развиваться. Интерфейс проектировали с прицелом на масштабирование:

  • закладывали пространство для новых фич,
  • продумывали, как интерфейс можно будет усложнить без потери понятности,
  • создавали дизайн-концепт на будущее, чтобы не упираться в тупик через 1–3 года.
Интерфейс системы
Адаптивная версия интерфейса
Закладывали интерфейс на будущее, чтобы он легко выдержал рост, новые фичи и оставался понятным для пользователей
Элементы интерфейса

Разработали MVP экосистемы

Сначала собрали простую рабочую версию — такую, которую можно быстро скодить, запустить и улучшать. Нарисовали архитектуру, базовые экраны, продумали навигацию и заложили основу для бесшовного опыта.

Основой нового интерфейса стала ключевая функция — покупка ссылок. От неё мы и отталкивались: добавляли туда возможности из других сервисов, чтобы пользователи переходили на единую платформу, а старые продукты можно было постепенно отключать.

По мере развития постоянно собирали обратную связь: что-то дорабатывали, что-то добавляли, а какие-то фичи, наоборот, убирали.

Параллельно делали важные технические задачи: например, объединили базы данных, чтобы всё работало как одно целое.

В этой же экосистеме помогали запускать и новые сервисы:

  • медиабаинг (RTB);
  • развернутую аналитику.

Всё это позволяло сделать платформу более цельной, а клиентам — управлять рекламой в одном месте.

Экраны сервиса
Интерфейс разных сервисов Sape
Запустили MVP экосистемы за 6 месяцев

Настроили онбординг

Вначале пользователей мотало между новой платформой и старыми сервисами — многие не понимали, куда идти и что делать. Мы это поправили: сделали понятный вход в экосистему и настроили онбординг, чтобы клиенты быстро разбирались в обновлённом интерфейсе.

Также учли, что у платформы есть два разных типа клиентов:

  • новички, которые впервые пробуют купить ссылку или статью — им нужна пошаговая помощь и максимально простые сценарии.
  • профессионалы, которые ежедневно закупают десятки и сотни тысяч ссылок — им важна скорость, массовые операции, гибкая фильтрация.

Sape начали завоёвывать аудиторию, у которой нет опыта в SEO и работе с биржами ссылок. Поэтому для новичков сделали «ведение за руку»:

  • простой мастер настройки проекта;
  • система буквально ведёт пользователя шаг за шагом;
  • на каждом этапе есть подсказки, что делать дальше: «Выбери проект», «Подбери площадки», «Добавь статьи» и т. д.

В итоге даже те, кто впервые сталкивается с такими инструментами, могут быстро запустить проект и начать работу.

Создание проекта с подсказками

Поддерживаем дизайн и развиваем интерфейсы годами

После каждого запуска мы продолжаем дизайн-поддержку системы, опираясь на цели бизнеса и отзывы пользователей. Так как мы давно в проекте и знаем все его нюансы, то быстро включаемся в задачи и предлагаем решения. Это особенно важно в такой сложной сфере, как SEO и реклама, где без понимания деталей легко наломать дров.

Дизайн-поддержка бизнеса заключается в том, что мы вдумчиво и шаг за шагом:

  • дорабатываем старые инструменты и находим новые фичи, которые нужны свежей аудитории Sape;
  • наращиваем функционал, добавляем новые сценарии, усложняем и совершенствуем систему шаг за шагом;
  • регулярно улучшаем интерфейсы, чтобы пользователям было удобнее работать с платформой;
  • помогаем компании развиваться, чтобы экосистема оставалась актуальной на конкурентном рынке digital-рекламы.
Развитие и масштабирование интерфесов

Результаты

www.sape.ru
Связали в цельное решение
4разных сервиса
Находим новые фичи для пользователей и поддерживаем уже запущенные решения с
2006года
Запустили MVP экосистемы за
6месяцев

Давайте обсудим ваш проект

Напишите нам и мы ответим в течение дня

Андрей Давыдов

Дизайн-директор

Александр Солтан

Директор по развитию

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных